Всё-таки Ятаро, как типа-неудачник – самое интересное, что есть в этом образе и в теме Ятаро в сериале. Но это не всё, конечно. Есть же ещё могучие комплексы Ятаро ТМ. И интересны они не столько сами по себе (вообще-то типичные проблемы ощущения своей недооцененности обществом, социальной нереализованности и т.д.), сколько то, что все они напрямую взяты у Ивасаки-старшего с минимальной адаптацией к собственной личности Ятаро. Отец и сын оба тяжело переживают свою социальную ущербность, причём эта самая ущербность очень реальная, наглядная. По-сравнению с проблемами Ивасаки, какгбэ угнетённые богатенькие
буратины каси (Рёма-Такечи-Хираи) натурально дурью маются. Все эти страдания по поводу «ой, все с дороги, поклонитесь, дзёси-гады идут, ужас-мрак-унижение» ничто по-сравнению с тем, как презирают самураев Ивасаки обычные крестьяне. Нищие ронины хуже крестьян, это знают крестьяне, это знают и сами Ятаро с отцом, несмотря на понты первого и пьяный ор второго. А ведь есть ещё и соображения достатка, у нас тут некоторым не каждый день поесть удаётся...
Что характерно эту нехитрую и, мягко говоря, не новую идею о том, что всё познаётся в сравнении, в том числе и собственные страдания, воспринимает один Рёма. Что-то очень правильное в воспитании и в устройстве личности, наверное, заставляет его видеть несправедливость мира в ключе «Ятаро ничем не хуже нас, но ему живется намного, намного хуже», в отличие от Такечи с компанией, которых навсегда перепахало идеей «эти дзёси ничем не лучше нас, а им живется намного, намного лучше». Немного разные позиции у борцунов за общемировую справедливость, да?
читать дальшеИсходя из этого, Такечи и компания довольно долго Ятаро в упор не видят, не понимают, что Рёма в нём нашел и т.п. Ятаро со своей семьёй и Такечи с компанией как параллельные миры в жизни Рёмы, и надо признать, что из этих миров именно мир Такечи – иллюзорный.
У Такечи вообще всю дорогу о-очень серьёзные проблемы с восприятием окружающей его действительности, данной нормальным людям в ощущениях, а этому перцу почему-то в основном в фантазиях. И я сейчас вовсе не про его косплей Голлума, последнее как раз цветочки, кавай и вишенка на торте; проблемы там гораздо серьёзнее.
Ятаро к реальности гораздо ближе по понятным причинам, он отчасти и есть эта самая реальность, но тем не менее он её видит довольно своеобразно, через призму унаследованных от папы комплексов, искажённо (мир – дерьмо). И тем не менее, даже если это кривое зеркало, это зеркало, а не «волшебный фонарь»; оно не скрывает того, что есть и не показывает того, что не существует. В сухом остатке единственный адекватный реалист на первый сезон – Рёма, в результате чего название этого самого сезона выглядит натуральным хулиганством. Постмодерн на дворе, что возьмёшь.
Возвращаясь к семье Ивасаки, Яджиро совсем не такой никудышный отец как мог бы быть, исходя из того, как мы его видим с самого начала: вечно пьян, агрессивен, грязен и неопрятен. Нищ и неуспешен, унижен справедливо, по заслугам. Чуть позже: он ещё и игрок, азартный и неудачливый. В нём есть вообще хоть что-то хорошее? А вот есть. И это видно по Ятаро. Ребенок не забит, умён и учится, имеет свое собственное мнение и непростой характер. Чуть позже выяснится, что у Ятаро та самая прочная и неистребимая хорошая основа натуры, совершенно определённые и незыблемые моральные рамки, границы, которые он просто не способен преступить, наконец, любовь и доверие к отцу. Тупой и агрессивный алкаш, говорите? Не бывает. Не бывает таких алкашей с настолько любящими и преданными старшими сыновьями. По плодам их, и так далее.
Это у нас Ивасаки-отец. А мама? А мама там, как мама. Вот как мама Рёмы, ни больше, и не меньше. По сюжету мать Рёмы ярко и эффектно отдала жизнь за сына, а мать Ятаро скромно и незаметно ради сына живет (не забывая его троллить по мелочи, а как же). Но это просто так жизнь сложилась. Если бы вышло иначе, то мать Ятаро, не задумываясь, отдала бы за сына жизнь, а мать Рёмы предпочла бы ради сына жить скромно, незаметно, незаменимо.
А ещё у Ятаро есть Кисей, и вот она с самого начала такое лютое тро-ло-ло, что прямо ой! Всё-таки отменное чувство юмора у создателей сериала.