Одно наблюдение давно напрашивалось исподволь, но сформулировалось из ощущений в слова вот только.
Как-то незаметно пальма первенства на чемпионате едкости и язвительности перешла от Бальзаков к Гамлетам. Гамлеты тут резко вырвались вперёд, и этот разрыв всё заметнее. И не только ведь оттого, что Гамлеты известные перфекционисты, и если уж за что возьмутся...
А начинают они резко, без раскачки и делают до упора, а не пока не надоест.Так, у меня впечатление, что Бальзаки помимо язва-контента производят и много чего ещё. Это и "а смысл-то?"-контент, и "всё дело в бабле"-контент, и всем нам близкое нытье "весь мир дерьмо, а солнце - маленький фонарик", стабильно приносящее дивиденды при правильной подаче. Ну и язвительность все-люди-идиоты где-то среди этого, как обычно.
Гамлеты сейчас ан-масс предлагают одну почти едкую критику всего подряд: людей, концепций, институтов. Чем и живут, собственно, в чём и совершенствуются, достигая в этой узкой области гораздо более впечатляющих результатов, чем разбрасывающиеся Бальзаки. Итог немного...
Не ту страну Ну и кто теперь у нас критик? То есть нет, девочки, вопрос не правильный. Правильный вопрос - ну и где у нас теперь трагик?
Экстравертов первой квадры на эту роль не предлагать, это как соевое мясо, по-своему неплохо, но не мясо.читать дальшеЯ в принципе допускаю, что уже не просто "что-то изменилось", но никто и не помнит, чтобы было иначе. И можно уже речь вести о том, что Стратиевская классики ошибались, и переписывать ТИМные описания.
Причины перемен довольно серьёзные. Все так привыкли жить в сети, что касается интеллектуальной и частично эмоциональной жизни в обществе. (Тут я чуть не написала "духовной жизни", но вовремя стёрла)
Ты любишь, ненавидишь, сочувствуешь не выходя из дома, вот прямо за монитором. Соперживаешь судьбам страны и отдельных героев за чашкой кофе с утра, в остаток обеденного перерыва, между сериями любимого шоу вечером. И таки да, с набитым ртом не заржешь, на заорёшь и не заплачешь. Смайлик в покате, смайлик в ярости. Смайлик с топором, смайлик в петле. Ну вы поняли, да? Информационная доступность эмоций и удалённость ИРЛ от их объекта/переживающего их субъекта существенно снизила глубину (со)переживания.
Конкретно, трагедия избыточна в интернете. Возможно, её в принципе переживать можно только лицом к лицу. Страдание на площадях сейчас затрагивает вот эту, сугубо конкретную площадь - и всё. Резонанс, информационное освещение постепенно превращает её во все, что угодно, вплоть до фарса.
Попытка же непосредственно пострадать в интернете вызывает в лучшем случае сомнение типа "вы это что, серьёзно?", а в худшем, конечно, бгг. Что Гамлеты отлично чувствуют, т.к. именно в сфере эмоций вкус им не отказывает никогда. Отсюда тонны иронии и самоиронии, что у многих очень красиво выходит и прекрасно продается. А катарсиса в соционе больше нет.
Ну и не знаю, что по этому поводу думают Гамлеты, увлечённо и задорно наступающие на горло своей лучшей, знаете ли, песне. И как-то это им аукается же, раз уж Стратиевская классики всё ещё правы, а против собственной природы не попрёшь? И не в этом ли причина явного оттенка злости в их иронии и самоиронии?