Окраина
широко известной перспективы "украл - выпил - в тюрьму" в новое "скачал - посмотрел - заплатил штраф 500 рублей (лучше бы, конечно, тоже в тюрьму, но быдло не поймёт)"

30.08.2010 в 09:43
Пишет  Graft:

Последний урожай августа
Депутаты предлагают штрафовать за скачивание фильмов

Депутаты Московской городской думы предлагают установить штрафы за незаконное скачивание фильмов из сети Интернет, заявил в четверг на заседании городского штаба по координации деятельности в области несанкционированной торговли депутат МГД Александр Милявский.

читать дальше



URL записи


Поэтому поводу нового ничего не могу вам сказать. Поэтому тезисно:

1) авторы - добро, правообладатели - зло;
2) ограничение конкуренции вообще и раздел рынков ради установления монопольных цен в частности - зло, без вариантов;
3) нахуй штрафы, они не стимулируют ничего, кроме жадности правообладателей (см. п. 1);
4) да будет интеллектуальный налог.

UPD: чуть не забыла:

5) расширение понятия фэйр юз.
6) государственная поддержка авторов, отказывающихся от имущественных прав на произведение в общественную пользу.

@темы: я всего лишь король жоп, Пожелайте мне запасных нервов, У Интерфакса, по-моему, отличный блог, родина-матрица, свинцовые пилюли и зубной порошок Бертольда Шварца

Комментарии
31.08.2010 в 10:05

Главный по Чачам™
нахуй штрафы, они не стимулируют ничего, кроме жадности правообладателей (см. п. 1);

Следующим шагом будет штраф за отказ от покупки фильма...
31.08.2010 в 10:11

Окраина
Смертушка, и обязательная явка в кино по месту прописки на каждый фильм Михалкова :)
31.08.2010 в 10:12

Главный по Чачам™
banlieue А то! Народ обязан поддерживать отечественное кино!
31.08.2010 в 10:16

Окраина
Смертушка Отечественное кино - это современный Михалков, онли. Оно уже старенькое, так что скоро отойдет в историю по естественно-биологическим причинам :)
31.08.2010 в 10:23

Never let me find out what life would be like without you // The Villain. Better to keep alive till the last scene.
А мне все еще интересно, как они собираются это отслеживать (ну вот докажите, что файл ns.001 размером в 4 гига, который я вытащила с китайского обменника вчера - это фильм, а не любительская съемка знакомых студентов) и выявлять правообладателей в случае фильмов, которые в России не лицензировались.
31.08.2010 в 10:29

Окраина
hanael, если попадется умный штрафующий, то он ничего в этой ситуации не сможет сделать :) А если одаренный - то понятно же, что любая скачанная бня - это фильм! Зачем вообще честному человеку что-то качать, а? Ворье качает, честный человек ходит на горбушки, или в другие крышуемые депутатами места.
31.08.2010 в 10:32

Never let me find out what life would be like without you // The Villain. Better to keep alive till the last scene.
banlieue, ходит-ходит и нужного не находит, ага. Вряд ли кто-нибудь выпустит в России лицензию Ningen Shikkaku, например. Понятное дело, что скачал - оштрафуют, но не будут деньги переводить правообладателям в Японию, а либо себе по карманам распихают, либо переведут "на развитие отечественного кинематографа" Михалкову и ко. )
31.08.2010 в 10:41

Окраина
hanael, всякие трудновыговариваемые извращения - от лукавого. Смотрите Михалкова. Плюс голливуд к вам привозят. Всю Одессу ассортимент удовлетворяет, а вас, видите ли, не удовлетворяет. Самые умные тоже платят штраф в пользу Михалкова, это да.

А ради нескольких десятков таких, как мы это в Россию не повезут, не окупится при современной системе. И ради нескольких тысяч не повезут.

А ведь есть ещё регионы на дивиди. Вот может мне кто объяснить, почему купленный в Японии диск (с заложенными в цене авторскими, кстати, сполна уплоченными) нельзя засунуть в любой плеер дома и смотреть в свое удовольствие? Что это как не раздел рынка монополистами?
31.08.2010 в 10:48

Never let me find out what life would be like without you // The Villain. Better to keep alive till the last scene.
banlieue, конечно, от лукавого. И зарубежную классику читать не надо, и экранизации ее тоже смотреть незачем. Пушкин, Толстой и Михалков - наше все. :-D

Я знаю, что не повезут, хотя вот была тут недавно крайне поражена, что в России лицензировали корейский Taegukgi, причем выпустили и на двд, и на блу-рей. )

Ну, тут я тебе ничего сказать не могу - я не против монополистов и не против лицензии, более того - за лицензию всеми руками. )
31.08.2010 в 13:09

Окраина
hanael, ну бывают моменты счастья :) Не знаю, что такое Taegukgi, но раз ты говоришь, что-то хорошее, конечно.

Лицензии как способ взимания авторских и как способ распространения продукта с интеллектуальной собственностью устарели. Сейчас это почва для всяческих злоупотреблений (вот РАО, например, да). Обществу от них давно уже больше вреда, чем пользы. Я по-прежнему за налог на товары с ИС.
31.08.2010 в 16:05

Манул Шрёдингера
Да даже система добровольных платежей работает неплохо. Тут главное - максимальная простота, а то по себе знаю, что "и заплатил бы, да геморроя столько, что проще кряк найти".
31.08.2010 в 16:34

Окраина
RBS_Vader, ну да. Но только и одних добровольных пожертвований недостаточно. Нужна и возможность заработать для тех, кто хочет заработать. Но только заработать, а не обогатиться за счет общества. Схемы "сочинил один хит - может хоть всю жизнь не работать, и все его потомки много-много лет" должны отмереть, как несправедливые. Оплата творчества тоже должна быть адекватной. :)
31.08.2010 в 16:42

Манул Шрёдингера
banlieue, добавить нечего, всё так. :friend:
31.08.2010 в 16:47

Never let me find out what life would be like without you // The Villain. Better to keep alive till the last scene.
banlieue
ну бывают моменты счастья :) Не знаю, что такое Taegukgi, но раз ты говоришь, что-то хорошее, конечно.
И хорошее, и неожиданное. Просто не думала, что этот фильм у нас кому-то известен, кроме заядлых киноманов и поклонников Джеджуна. )

Лицензии как способ взимания авторских и как способ распространения продукта с интеллектуальной собственностью устарели. Сейчас это почва для всяческих злоупотреблений (вот РАО, например, да). Обществу от них давно уже больше вреда, чем пользы. Я по-прежнему за налог на товары с ИС.
В теории - да. На практике - возьми ту же японскую поп-сцену, для которой цифры официальных продаж едва ли не ключевые. Понятное дело, что тут можно провести прямую закономерность между прибылью, количеством релизов и возможным снижением их качества, но если посмотреть на это со стороны исполнителей, которые получают процент с продаж, иногда увеличивающийся в прогрессии, если продажи бьют какую-то отметку, то я предпочту платить за лицензию, часть денег за которую получит компания-правообладатель, а часть - исполнитель, чем буду платить какой-то налог, который все равно сгинет в нашей бюрократической машине. )
31.08.2010 в 17:13

Окраина
hanael платить за лицензию, часть денег за которую получит компания-правообладатель, а часть - исполнитель,
Так это тоже все хорошо в теории. А на практике, что ж у нас они тогда такие непрозрачные? Что ж за тайны мадридского двора с размером выручки, чистой прибыли и ее распределением по схеме компания - исполнители? Откуда ж постоянные слухи о кабальности контрактов (особенно для начинающих артистов), и даже суды исполнителей с компаниями под знаком "доколе"? Хорошее дело скрывать не станут, я считаю.

Нет, гнилое или какое, в плане оплаты за труд и гарантий работнику (исполнителю в данном случае) государство в среднем лучше, чем частная компания (опять-таки в среднем). Я за сбор налога со всей страны, учет продаваемости, и соответствующее распределение средств. По утвержденным ставкам (своим для коллективного автора, своим - для участвующих в проекте) + надбавки за выдающиеся продажи всем, кто в создании объекта творчески поучаствовал.

Если ты платишь налог, ты тоже платишь за лицензию. Просто все продавцы носителей, которые приобрели акцизную марку (к примеру), стали продавцами лицензионнной продукции, вся продукция с налепленным на нее акцизом - лицензионная. Производитель конкурирует соотношением цена-качество, как ему и положено, а не приобретает лицензию на рынок сбыта товара аж в целой стране.
Чем больше лицензионной продукции купят, тем больше получает автор. Продавцы итак ведут учет продаж по наименованиям, просто он периодически сдается в налоговый орган, который насчитывает платежи авторам. Специализированный фонд выплачивает.
В целом в схеме ничего нового, и она может быть реализована уже сейчас. Авторы в среднем выиграют, особенно - начинающие. Но некоторые лишатся сверхприбылей, на что они пойти не могут ну никак, сами понимаете.
31.08.2010 в 17:37

Never let me find out what life would be like without you // The Villain. Better to keep alive till the last scene.
banlieue
Откуда ж постоянные слухи о кабальности контрактов (особенно для начинающих артистов), и даже суды исполнителей с компаниями под знаком "доколе"? Хорошее дело скрывать не станут, я считаю.
В Японии я про такое не слышала, а в Корее это, увы, исторически сложившаяся ситуация, на которую только в прошлом году хоть сколько-то обратили внимание, как раз после исков. Опять же - подавшие иск ДжеЧонСу благополучно заключили контракт с авексом, так что в бОльшую прозрачность японских компаний я верю.
За наш шоу-биз говорить не берусь - никогда им не увлекалась, поэтому даже домысливать не стану, что там с контрактами.

Нет, гнилое или какое, в плане оплаты за труд и гарантий работнику (исполнителю в данном случае) государство в среднем лучше, чем частная компания (опять-таки в среднем).
Ох, тут я бы сказала "боже упаси". Я работала и в гос.учреждениях, и в мелком бизнесе. Никогда больше, ни единой ногой. Да, прозрачность присутствует, но оплата и условия катастрофические. Люди должны иметь возможность зарабатывать сами, не полагаясь на государство. Поэтому в этом вопросе я все же за максимальное разделение государственной власти и каких-либо творческих объединений или компаний, равно как и за минимизацию вмешательства государства в вопросы культуры и искусства. Иначе мы придем к системе госзаказов и льгот за их выполнение. А это тоже далеко от справедливого распределения бюджета и вознаграждения артистов.

Просто все продавцы носителей, которые приобрели акцизную марку (к примеру), стали продавцами лицензионнной продукции, вся продукция с налепленным на нее акцизом - лицензионная.
Не очень поняла систему, если честно. Под продавцами носителя ты имеешь в виду компанию, выпустившую, допустим, диск, или уже торговую сеть, в которую этот диск поступает?
Пока мне эта система напоминает систему акцизных марок на алкоголь. И поверь мне, это очень, очень несовершенный вариант.

В целом в схеме ничего нового, и она может быть реализована уже сейчас. Авторы в среднем выиграют, особенно - начинающие. Но некоторые лишатся сверхприбылей, на что они пойти не могут ну никак, сами понимаете.
Так, окей, кто лишится сверхприбылей, я понимаю. Но как это будет выгодно молодым исполнителям - пока нет. Расскажешь? )
31.08.2010 в 19:14

Окраина
hanael В Японии я про такое не слышала,
А JE? Впрочем, если ты мне скажешь, что оно белое и пушыстое прозрачное и дружелюбное, поверю на слово :)

Про наш шоу-биз и домысливать нечего. Вот ты говоришь, у нас государство гнилое, но наш бизнес вообще, и шоу-биз в частности прогнил никак не меньше.

Я работала и в гос.учреждениях, и в мелком бизнесе. Никогда больше, ни единой ногой. Да, прозрачность присутствует, но оплата и условия катастрофические.
Давно работала или недавно? В последнее время там ситуация получше, получше. Прозрачность, стабильность, гарантии, предусмотренные трудовым кодексом сохранились, а условия оплаты и труда неслабо так улучшились. И народ подтягивается, между прочим. :)
Я уж молчу про развитые страны, где положение госслужбы настолько же лучше нашего, насколько экономика страны сильнее нашей.
А крупный бизнес все больше подпадает под контроль государства и общества - на виду. Чем заметнее компания, тем пристальнее контроль. Именно поэтому крупный бизнес становится постепенно прозрачным и социально-ориентированным, а не потому что сам по себе одумался :)

Поэтому в этом вопросе я все же за максимальное разделение государственной власти и каких-либо творческих объединений или компаний, равно как и за минимизацию вмешательства государства в вопросы культуры и искусства.
Не могу сказать, что согласна с тобой в этом вопросе. Минимальнее, чем сейчас, государство вмешиваться в вопросы культуры уже не может (это я сейчас в основном про нашу ситуацию. Но читала я, что она в принципе такая же, как и у остальных, хоть у той же Японии, но просто поярче выражена за счет большей нашей бедности и кризисности). А культура-таки в заднице. Больше, чем в СССР, мало какое государство вмешивалось в вопросы культуры. И определенный всплеск культуры был. Точнее, было любимое мной гауссово распределение: 80% - что-то как-то херовато, 10% - полная хрень, 10% - шедевры на века. А сейчас у нас 99.99% говна. И отдельные достойные вещи. А вот так чтобы шедевр, любимый всем народом, поколениями - прямо и ткнуть не во что. Как-то склонна я видеть в этом закономерность, а не случайность.

Тем не менее, я не за полностью управляемую государством культуру, естественно. Нужен баланс, и он со временем будет найден. Но никак не максимальное разделение государства и культуры и не минимизация вмешательства государства. Когда культурой, в том числе массовой, правят только деньги, это довольно отвратительная культура получается.

Пока мне эта система напоминает систему акцизных марок на алкоголь. И поверь мне, это очень, очень несовершенный вариант.
Я не экономист-налоговик, думаю систему должны разработать специалисты. :) А в чём ты видишь несовершенство акцизной системы применительно к торговле товарами ИС на материальных носителях (книги, диски и т.п.)? Если не брать злоупотребления типа подделывания марок и прочей уголовщины? Я читала, что система типа налога с продаж лучше, но вот чем, мне как неспециалисту не видно :)

Но как это будет выгодно молодым исполнителям - пока нет.
Например, не будет возможности у крупного лейбла навязать им невыгодный контракт, поскольку станут бессмысленными все эти игры с ценой лицензии. Их не будут обжуливать на отчислениях с продаж (все эти полулегальные допечатки тиражей и проч.). Им не надо будет отслеживать "нарушения" авторских имущественных прав. Ну и у нелюбимого тобой государства будет не только право, но и юридическая обязанность их поддерживать)) Как-то так)
31.08.2010 в 20:21

Never let me find out what life would be like without you // The Villain. Better to keep alive till the last scene.
banlieue
А JE? Впрочем, если ты мне скажешь, что оно белое и пушыстое прозрачное и дружелюбное, поверю на слово :)
Смотря с чем сравнивать. Я ругала JE, когда крутилась в джоннис-фандоме, потому что некоторые моменты казались мне дикими, но сейчас посмотрела на корейский шоу-биз и вынуждена признать, что JE на фоне корейцев вообще ангелы.

Про наш шоу-биз и домысливать нечего. Вот ты говоришь, у нас государство гнилое, но наш бизнес вообще, и шоу-биз в частности прогнил никак не меньше.
Нет, государство гнилым я не считаю, я скорее считаю, что нормальных управленцев и управленческих структур нам еще долго не видать, по крайней мере, пока не выйдет на пенсию выросшее во времена социализма поколение. У меня бывший однокурсник с красным дипломом, мега-мозг, а не мужик, в сбербанке после выпуска проработал два года - сдался и ушел в крупный бизнес, потому что воевать с тетушками лет под 50, которых нереально переделать, себе дороже. А таких 50-60летних, которые смогли адаптироваться к новым порядкам и технологиям, на самом деле не так уж и много. Вот и имеем, что нам сейчас спокойнее и прибыльнее работается вдали от госструктур, которые, лично по моему мнению, пока еще не могут составить хорошую конкуренцию крупному бизнесу.
Кстати, показательно еще то, что в моем универе проходной балл на "госуправление" был лишь на 0.1 выше, чем на бухучет - 3.4 и 3.3 соответственно. Что тоже много говорит о привлекательности работы в бюджетных организациях для моего поколения. )
И я сейчас не буду затрагивать развитые страны, они все же шли несколько другим путем, поэтому там и отношение к госструктурам иное.

А крупный бизнес все больше подпадает под контроль государства и общества - на виду. Чем заметнее компания, тем пристальнее контроль. Именно поэтому крупный бизнес становится постепенно прозрачным и социально-ориентированным, а не потому что сам по себе одумался :)
Под контроль налоговый или юридический - да, само собой. С этим я и не спорю. Но нам, с другой стороны, никто и не навязывает то, как мы должны работать вне этих моментов - какие услуги предлагать, какие маркетинговые кампании проводить. Это именно та степень свободы бизнеса, которая меня более чем устраивает.

Больше, чем в СССР, мало какое государство вмешивалось в вопросы культуры. И определенный всплеск культуры был. Точнее, было любимое мной гауссово распределение: 80% - что-то как-то херовато, 10% - полная хрень, 10% - шедевры на века.
Так вот это как раз то, чего я боюсь - что при системе налога на ИС мы придем к формату СССР. Госзаказ на фильм с глубокой моралью, воспевающий демократию, патриотизм и президента -> тендер -> субсидии выигравшему, а в результате мы будем иметь опять же кучу поделок на коленке, которые не то, что посмотрел и забыл, а и досмотреть-то тошно. Не верю я, что средства, собранные как налог на ИС, будут распределяться как-то иначе. На крайняк Михалков себе загребет на очередных "Утомленных". :nope:

Когда культурой, в том числе массовой, правят только деньги, это довольно отвратительная культура получается.
Ну так они и будут править, только не со стороны продюсеров в форме "о, ребята, вот это щас самый писк, давайте по-быстренькому альбомчик наштампуем", а со стороны государства и в форме "так, у нас тут согласно опросам снова спад веры в Великую Россию, ну-ка быстренько рисуем "Адмирал-2", да чтобы за душу брало". Ну или как-то так. А баланс тут может быть достигнут годами опытов и экспериментов, что тоже ситуацию в лучшую сторону вряд ли изменит. Или изменит, но не через одно и не через два десятилетия.

А в чём ты видишь несовершенство акцизной системы применительно к торговле товарами ИС на материальных носителях (книги, диски и т.п.)? Если не брать злоупотребления типа подделывания марок и прочей уголовщины? Я читала, что система типа налога с продаж лучше, но вот чем, мне как неспециалисту не видно :)
Вот ты взяла и самое важное моментально откинула. Подделка марок будет всегда. Продажа допечаток тиража или пиратских копий с наклеенными акцизами - тоже. Сам по себе заказ и печать марок под имеющуюся продукцию - дело достаточно нудное и затратное. Плюс - муторное и требует дополнительный штат тех же сотрудников, которые будут эти марки клеить. А это расходы, которые еще только предстоит отбить продажами, поэтому любая торгующая носителями сеть пятьсот раз подумает, стоит ли им во все это влезать или отказаться от продаж лицензии и переквалифироваться на торговлю чем-то менее замороченным. Плюс - разработка ПО, штат программистов, настройщиков этого самого ПО и специальных принтеров. Плюс лицензии на установку подобного оборудования. Если тебе это интересно, то я могу даже в цифрах пятилетней давности назвать, сколько это может стоить. Взваливать на себя такие расходы торговые сети не захотят, а если кто-либо попытается повесить это на продюсерские агентства, то мы получим забастовки продюсеров. Серьезно. ))

Например, не будет возможности у крупного лейбла навязать им невыгодный контракт, поскольку станут бессмысленными все эти игры с ценой лицензии. Их не будут обжуливать на отчислениях с продаж (все эти полулегальные допечатки тиражей и проч.). Им не надо будет отслеживать "нарушения" авторских имущественных прав. Ну и у нелюбимого тобой государства будет не только право, но и юридическая обязанность их поддерживать)) Как-то так)
1. Игры с ценой лицензии возможны только при свободных ценах, когда каждый продавец имеет право назначить свою. Выход отсюда - переход к системам, принятым в Азии, когда цена диска напечатана на нем производителем, и, когда ты берешь его в руки, уже знаешь, что обойдется он тебе в 1000 иен, например, а не в 1200, а если поискать на лотках в подземном переходе, то за 1100. Возможно ли такое у нас? Не знаю.
2. А теперь представь обратную ситуацию - торговая точка, не получив прав на использование акцизных марок, торгует из-под прилавка неоклеенной марками продукцией. Ни продюсерское агентство, ни исполнитель, ни государство с этих продаж вообще ничего не получат, потому что не будут о них знать. Примерно так же будет, если продюсерское агентство (если оклейку продукции марками повесить на него, как производителя) будет сбывать неоклеенные марками диски налево в проверенные точки, которые будут торговать добром из-под прилавка. Опять же - ни государство, ни исполнитель ничего не будут с этого иметь. :nope:
3. Окраин, пиратские копии были всегда. И будут всегда. Поэтому "отслеживать нарушения авторских прав" можно бесконечно долго. При примерно одинаковом качестве записи русский человек купит пиратку без марки за 100 рублей, а не отличающуюся от нее только маркой лицензию за 500.
4. Да вот в этом-то еще одна проблема. Не надо никого поддерживать. Защищать гражданские права исполнителя - да (например, ограничить ситуации с подписанием контрактов несовершеннолетними, подписывают они эти контракты сами или это делают за них родители, но свести такие случаи к минимуму). Гарантировать защиту авторских прав на произведение. Но не поддерживать субсидиями и дотациями. У меня есть любимая универсальная на большинство случаев жизни цитата с диалогом двух приятелей-геев, один сходил на гей-парад, второй туда и не собирался.
- Ну и чего ты добился тем, что сходил туда?
= Ну как же, люди должны нас заметить, должны начать уважать наши права и считаться с нами, чтобы никто не называл нас "пидарасами"...
- Знаешь, что тебе надо сделать?
= Что?
- Работай. Стань миллионером. И тогда тебе будет насрать на любую суку, которая назовет тебя пидарасом.
Вот как-то так. Пусть творят и, если будут творить что-то достойное, рано или поздно их настигнут и слава, и деньги.
31.08.2010 в 21:54

Окраина
hanael, по первым трем - ОК, понятно)

Про необходимость участия государства мы, видно, не договоримся. Для меня она самоочевидна.
А баланс тут может быть достигнут годами опытов и экспериментов, что тоже ситуацию в лучшую сторону вряд ли изменит. Или изменит, но не через одно и не через два десятилетия.
А если ничего не делать, баланс уж точно не будет достигнут никогда. Тем не менее, теперешнее положение надо менять, даже если методом проб и ошибок.

Про акцизы, спасибо, наглядно (тем не менее, не помню я забастовок производителей алкоголя, когда им государство сказало: делитесь, или вон с доходнейшего рынка). Действительно налог с продаж лучше. Тем не менее, если акциз повышает цену продукции в разы, он вообще бессмысленен. Нужны экономически обоснованные ставки. Нужен дешевый акциз, дешевый налог.

Криминал в этой сфере я просила не рассматривать, потому что это как раз снимается нормальной работой правоохранительной системы (если нет экономических причин для масштабной преступности). Но учтем. При дешевых акцизах (дешевом налоге) мы имеем большую часть охваченной налогом продукции, внутри которой есть разброс цен, но он обусловлен качеством товара, а значит нормален, и прослойку нелегального недостаточно качественного контента (аналог да, паленой водки), который давим до приемлемых масштабов. Это мне кажется гораздо более приемлемым, чем теперешняя ситуация, когда преступники и пираты очень и очень большая часть населения, включая нас с тобой.

Про азиатскую систему фиксированного назначения цен скажу, что выглядит она поприличнее нашей. Но подозреваю в ней тот же глобальный и родовой недостаток - необоснованность цены. Если ты монополист, рано или поздно ты начнёшь назначать цену не по своим затратам + приемлемая для общества прибыль, а от фонаря, что называется. 300% прибыли всегда привлекательнее 30. А овцу хочется стричь не раз, а снова и снова.

Да вот в этом-то еще одна проблема. Не надо никого поддерживать.
Глобально не согласна. Это будет равноправная конкуренция на рынке, где стороны не равны по силам, и значительно. Чтобы выправить ситуацию слабого нужно поддержать. Это всего лишь уравняет его шансы по-сравнению с сильным. А вот аппетиты сильного, раскрученного, его претензии на сверхдоход, можно и нужно урезать.


Это если вкратце) Если чего вспомню, напишу ещё)
31.08.2010 в 22:27

Never let me find out what life would be like without you // The Villain. Better to keep alive till the last scene.
banlieue
А если ничего не делать, баланс уж точно не будет достигнут никогда. Тем не менее, теперешнее положение надо менять, даже если методом проб и ошибок.
С одной стороны - да, ты все верно говоришь. А с другой - ну смотри, мы уравняли всю, к примеру, дисковую продукцию, собрали бабла в бюджет, а дальше пошли этим баблом поддерживать слабых и не факт, что непременно талантливых, просто один готов снимать агитки, у другого папа шишка в каком-то ведомстве и попросил за дитёнка, у третьего - что-то еще. И пока мы поддерживаем и даем развиваться таким, кто-то более талантливый, но из-за этой уравниловки акцизной недополучивший чего-то себе, загнивает без возможности снять фильм или записать альбом.

Про акцизы, спасибо, наглядно (тем не менее, не помню я забастовок производителей алкоголя, когда им государство сказало: делитесь, или вон с доходнейшего рынка). Действительно налог с продаж лучше. Тем не менее, если акциз повышает цену продукции в разы, он вообще бессмысленен. Нужны экономически обоснованные ставки. Нужен дешевый акциз, дешевый налог.
А их и не было, против них были ростест и налоговая, которые должны были одобрить партию продукта, прежде чем давать разрешение на каждую конкретную партию клеить акцизные марки. В итоге - хочешь торговать своей продукцией, значит, работай над ее качеством. А как ты проверишь качество сидюка или двдшки? Вскроешь упаковку, посмотришь на наличие царапин. А содержание? Сюжет фильма или текст/аранжировку/исполнение? Поэтому вешать на продюсерские агентства эти акцизы мне кажется не очень хорошей идеей. Если только ради защиты от подделок, то им проще какую-нибудь голографическую нашлепку фирменную лепить куда-нибудь под обложку диска или еще что. :hmm:

При дешевых акцизах (дешевом налоге) мы имеем большую часть охваченной налогом продукции, внутри которой есть разброс цен, но он обусловлен качеством товара, а значит нормален, и прослойку нелегального недостаточно качественного контента (аналог да, паленой водки), который давим до приемлемых масштабов.
Тут, по правде, я не владею цифрами суммарных продаж лицензионных дисков в России, поэтому не знаю, насколько они сопоставимы с продажами алкоголя, но в его случае акцизная марка с учетом оплаты дополнительных сотрудников и амортизации оборудования делала каждую бутылку дороже примерно на 3-5 рублей. В 2001-2002 году. Подозреваю, что сейчас будет гораздо больше. Насколько оправдано будет введение акцизных марок при удорожании сд рублей на 20, а двд - на 40-50, к примеру?

Но подозреваю в ней тот же глобальный и родовой недостаток - необоснованность цены. Если ты монополист, рано или поздно ты начнёшь назначать цену не по своим затратам + приемлемая для общества прибыль, а от фонаря, что называется. 300% прибыли всегда привлекательнее 30. А овцу хочется стричь не раз, а снова и снова.
Так в том-то и дело, что там нет монополии на рынке. Каждый лейбл, выпуская диски, придерживается примерно одинаковых цен. И я подозреваю, что этот момент у японцев контролируется законодательно или как-то еще, потому что я еще не видела, чтобы кто-то пытался установить цену компакт-диска не в 1000 иен, а, например, в 2000.

Чтобы выправить ситуацию слабого нужно поддержать. Это всего лишь уравняет его шансы по-сравнению с сильным.
Мне кажется, что в сфере культуры и искусства работать надо не в направлении акцизов и налога на ИС, а в сфере раскрутки тогда уж. Много ли у нас популярных радиостанций, которые возьмут в ротацию промо-сингл кого-нибудь неизвестного чуть ли не с улицы? Без должного промоушена сколько дисков не выпускай, узнают о них и купят полторы калеки, и те твои родственники.

А вот аппетиты сильного, раскрученного, его претензии на сверхдоход, можно и нужно урезать.
Если сильный и раскрученный продолжает создавать нечто значительное, я не вижу ничего хорошего в урезании его аппетитов. Окей, может, меня испортили большие корпорации, но я верю, что сильные и талантливые должны зарабатывать много, и под "много" в данном случае я имею в виду не сотни тысяч долларов в год, а как минимум миллионы, а то и десятки.
01.09.2010 в 00:28

Окраина
hanael С одной стороны - да, ты все верно говоришь. А с другой - ну смотри, мы уравняли всю, к примеру, дисковую продукцию, собрали бабла в бюджет, а дальше пошли этим баблом поддерживать слабых и не факт, что непременно талантливых, просто один готов снимать агитки, у другого папа шишка в каком-то ведомстве и попросил за дитёнка, у третьего - что-то еще. И пока мы поддерживаем и даем развиваться таким, кто-то более талантливый, но из-за этой уравниловки акцизной недополучивший чего-то себе, загнивает без возможности снять фильм или записать альбом.
Несогласна просто потому, что сейчас ситуация много хуже. А была лучше, я уже писала об этом. Не идеально было, но лучше, чем сейчас. И все эти клпны-знакомства-прогибы (только не под господствующую идею, а под интересы отдельного толстосума) есть, и в гораздо более отталкивающей форме. Если выбирать между агитками, я выберу агитку про ура-патриотизм, а не про ура-бандитизм, например.

Про акцизы, ОК, уговорила. Неудобно. (лицензионные соглашения ещё неудобнее, но не будем об этом) Но налог на ИС будет, в той или иной форме. Это вопрос не такого уж отдаленного будущего.

Так в том-то и дело, что там нет монополии на рынке. Каждый лейбл, выпуская диски, придерживается примерно одинаковых цен. И я подозреваю, что этот момент у японцев контролируется законодательно или как-то еще, потому что я еще не видела, чтобы кто-то пытался установить цену компакт-диска не в 1000 иен, а, например, в 2000.
Может и просто сговор крупных игроков, пусть даже не оформленный, но просто сложившийся. Меньшее зло, конечно. :)

Много ли у нас популярных радиостанций, которые возьмут в ротацию промо-сингл кого-нибудь неизвестного чуть ли не с улицы?
Их есть ни одной,по большинству источников :) И пока правит бизнесом клановое бабло, так и будет впредь. Единственная реальная альтернатива - некоммерческие радиостанции, которые на раз душатся авторским правом, как только начинают что-то из себя представлять, или государство, которое с рынка принципиально ушло.

Без должного промоушена сколько дисков не выпускай, узнают о них и купят полторы калеки, и те твои родственники.
Да ладно? А как же Налич ю-тьюбом обошелся? И пожалте на евровиденье. В самом сердце попсы, если уж не там всем рулить призвана реклама, то я уж и не знаю, где. А вот и без нее сложилось кое-что.
Информирование о новинках нужно. Давайте, например, поднимать иснститут критики. Давайте развивать пользовательское ранжирование и голосование. Проголосовала за понравившихся исполнителей на сайте, получила (по желанию, конечно) рекомендации на "а ещё вам вот что может понравиться". Пошла, посмотрела там на пользовательский рейтинг, скачала пробник, в конце концов. Я за вот такую вот рекламу. А впаривать нам говно за наши же деньги - не надо, пожалуйста. Грубо говоря, я хочу платить за контент, а не за обложку и раздутую рекламную кампанию.

Если сильный и раскрученный продолжает создавать нечто значительное, я не вижу ничего хорошего в урезании его аппетитов.
А если не продолжает? Если желает всю жизнь почивать на лаврах? И чтобы мы его и деток ещё кормили, и внукам бы хватило. В этом случае можно урезать на одну башку хотя бы?

Окей, может, меня испортили большие корпорации, но я верю, что сильные и талантливые должны зарабатывать много, и под "много" в данном случае я имею в виду не сотни тысяч долларов в год, а как минимум миллионы, а то и десятки.
ОК, однозначно испортили. *асуждает*
А, простите, за что общество должно дать им СТОЛЬКО? За какой-такой непосильный труд? За какой выдающийся подвиг? Мне этой логики действительно никогда не понять
ОК, они все много работали и работают. Но не больше же, чем прекрасный и талантливый хирург, например. Или учитель. Всем дадим доход в миллионы, десятки? Так не хватит же.
Нет слов, автор, исполнитель должен жить достойно. Но актеры-миллионеры, миллиардеры - нонсенс и социальное уродство.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии