Окраина
"Существуют два подхода к "осмыслению трагедий прошлого". Я бы назвал их "человеческим" и "инструментальным" соответственно.
...
2. "Человеческий подход" говорит о "плохих людях", однако масштабы "трагедий прошлого", как правило, настолько велики, что возникает задача объяснить, почему "плохих людей" было так много, и все они вели себя схоже. Отсюда необходимо определить корень зла как действие каких-то всеобщих социальных реалий. Особенно удобным кандидатом на эту роль является действующая идеология, - я бы даже сказал, кандидатом-самовыдвиженцем - а вторым по удобству оказываются дисперсия культурных и биологических свойств популяции или её отличия от других популяций в том же хронотопе ("быдло", "инородцы").
"Инструментальный подход" говорит о "просчётах в расчётах", воспринимая условия, в которых случился перерасход жизни, как данность, и понимая этот перерасход как неестественное следствие естественных причин. Здесь корнем зла оказывается нецелевое использование существующих механизмов или волюнтаристское создание механизмов ненужных. Хотя даже последнее рассматривается как ошибка, а не как результат помутнения рассудка или злого умысла.
читать дальше
(с) Ipse Dixit, прочесть полностью.
И это здорово ложится на копирайтерский дискурс также. Наблюдаем человеческий подход, когда слышим о низкой правовой и прочей культуребыдла населения, "привычке к халяве" и прочее обвинение в "воровстве", или в изнасиловании вон (над аналогией с изнасилованием ржу который день уже, прелесть что такое). Меры - ужесточить наказания, напугать, зопретить, воспитать и перевоспитать. А лучше вообще этих перебить и других завезти и европов.
Наблюдаем "инструментальный подход", когда говорят о неприменимости старого подхода к регулированию оборота ИС, об отрыве информации от носителя, о необходимости ограничить монополизм в данной сфере и т.д. - по списку. Меры типа киберномики, экономике даров, экономики "торговли вниманием" или "привлечённым вниманием" и да! интеллектуального налога.
...
2. "Человеческий подход" говорит о "плохих людях", однако масштабы "трагедий прошлого", как правило, настолько велики, что возникает задача объяснить, почему "плохих людей" было так много, и все они вели себя схоже. Отсюда необходимо определить корень зла как действие каких-то всеобщих социальных реалий. Особенно удобным кандидатом на эту роль является действующая идеология, - я бы даже сказал, кандидатом-самовыдвиженцем - а вторым по удобству оказываются дисперсия культурных и биологических свойств популяции или её отличия от других популяций в том же хронотопе ("быдло", "инородцы").
"Инструментальный подход" говорит о "просчётах в расчётах", воспринимая условия, в которых случился перерасход жизни, как данность, и понимая этот перерасход как неестественное следствие естественных причин. Здесь корнем зла оказывается нецелевое использование существующих механизмов или волюнтаристское создание механизмов ненужных. Хотя даже последнее рассматривается как ошибка, а не как результат помутнения рассудка или злого умысла.
читать дальше
(с) Ipse Dixit, прочесть полностью.
И это здорово ложится на копирайтерский дискурс также. Наблюдаем человеческий подход, когда слышим о низкой правовой и прочей культуре
Наблюдаем "инструментальный подход", когда говорят о неприменимости старого подхода к регулированию оборота ИС, об отрыве информации от носителя, о необходимости ограничить монополизм в данной сфере и т.д. - по списку. Меры типа киберномики, экономике даров, экономики "торговли вниманием" или "привлечённым вниманием" и да! интеллектуального налога.
ничего подобного.
меры - сделать доступным, простым и понятным. плюс объяснить, что в магазине колбасу не воруешь - вот и тут не надо.
то есть, по сути, то, о чем говорится в рубрике "инструментальный подход".
Хотя если вы сравниваете пиратство с изнасилованием, напрашивается вывод, что и наказание за него вы видите как-то даже потяжелее, чем за воровство, соответственно тяжести. То есть не то чтобы в вашем посте не было вообще ничего подобного "ужесточить и запретить".
Я, кстати, приглядывалась у вас там написать. Но там в другом ключе обсуждение шло: а как они в Германии добились. Я просто не считаю, что они в Германии чего-то хорошего добились.
под той статьей, с которой вы так чудесно мой пост сконтрастировали, я готов подписаться в любой момент.
я же не случайно про мусор написал и в заголовок вынес.
я не считаю, что в Германии чего-то добились и что такими мерами вообще чего-то можно добиться.
Кроме того, в современных условиях девушка остается в целости, а потенциальный насильник, переспав с ней раз по таксе, стряпает её копии в любом потребном количестве из подручного силикона, и раздаёт бесплатно! всем! И пусть никто не уйдет обиженный! И много развелось любителей силикона, который такой же, но лучше и удобнее. Но до сих пор ещё полно любителей теплого лампового траха, которые ни-ни, только к девушке. А девушка-то и ее сутенер все подсчитывают убытки. Картина та ещё
я же не случайно про мусор написал и в заголовок вынес.
Я как раз про мусор и не поняла
под той статьей, с которой вы так чудесно мой пост сконтрастировали,
Вырванная из контекста и сконтрастированная ваша цитата отлично смотрелась) Ну, на мой взгляд.
Собственно этот пост уже не про ваши слова. Я по итогам письма этого авторского много чего прочитала, освежила в памяти доводы, что ли. От вас только про изнасилование осталось, наверное, не стоило упоминать, но уж больно это весело, не удержалась.
писателей с проститутками я, кстати, не сравнивал.
про мусор - это как раз про инструментальный подход и было. что с него надо начинать, а потом уже все остальное.
Вы, кстати, написали, "чувак, который не насилует девушек, а вызывает платную проститутку, в таком контексте выглядит лохом: зачем платить, когда фактически платить не принято?" и ещё: "если хотя бы половина общества начнет платить проституткам, то быть насильником станет сложнее. к ним уже можно будет применять репрессии - мало того, что половина общества будет с этими репрессиями согласна; так ее представители еще и будут капать насильникам на мозги: "смотри, она не хочет, чтобы ее насиловали. будет отбиваться, потом пойдет в полицию... не проще ли заплатить проститутке? заодно и совесть чиста".
Это не сравнили, это прямо так и назвалиНу то есть нет, конечно, не называли. Просто у вас по тексту почему-то выходит,что эта самая насилуемая девица и проститутка разные люди, а как по мне - одно лицо.Про мусор теперь понятно.
Собственно, вы своим постом проиллюстрировали одну из точек зрения. В качестве иллюстрации этой самой точки зрения я его и использовала. При этом, признаюсь, от меня ускользнуло, что это была отчасти ироническая иллюстрация. Однако в качестве примера и т.п. текст по-прежнему пригоден. С той статьей он все же смотрится как контраст, а не как "фаберже в профиль".
Могу сказать, почему. По-существу поста, оставив в покое изнасилованную девушку (от которой меня по-прежнему прёт, потому что у неё есть ещё благодарные наследники, которые после смерти старушки ещё 70 лет предлагают её бренные, но по-прежнему привлекательные останки. Через сутенёров.)
Только завтра, сейчас мне пора.
Могу сказать, почему
скажите.
мы понимаем. Разговор интересный же.
kurofordo
вам кажется, что одно лицо, потому что в центре этого сравнения - не девушки, а их влагалище. одна девушка за пользование своим влагалищем получает деньги (проститутка), а влагалищем другой пользуются бесплатно и против ее желания.
Опять-таки не поняла этот пассаж. Утверждаете ли вы, что в центре вашего сравнения не девушки, а их влагалище, или утверждаете, что это я додумала за вас "в центре сравнения не девушки, а их влагалище", из чего сделала кучу выводов, натурально избыточных?
Ещё я не поняла, как замена девушки на влагалище в этом сравнении дает нам два разных влагалища у двух разных девушек. Пусть будет влагалище. Но опять-таки, у нас одно и то же влагалище злостно и бесплатно насилуется в страшном торрентском лесу, и доброольно продаётся за деньги в уютненьком бордельчике с вычурным названием типа "ЭСКМО" или "АТС".
Необходимая оговорка. Когда я говорю "вы говорите", ли там "с вашей точки зрения", я имею в виду только тот пост. Я уже услышала, что ваша позиция по вопросу в целом сложнее этого поста, что там имели место сарказм, ирония. ОК. На момент цитирования я этого не знала, и в расчёт не принимала.
Когда вы говорите о контексте, который неплохо бы изменить, чтобы права заработали на деле, это в рамках инструментального подхода, на первый взгляд. Однако "контекстом" вы считаете
"люди в среднем готовы делиться, совершенно ничего за это не получая. потому что человек - существо социальное, и кто-то другой точно так же поделится другим контентом.
теперь в цифровом формате можно передать практически любой контент - причем происходит это в невиданных масштабах. авторы теряют весьма существенные суммы."
людей, их готовность поделиться, то что они в этом ничего плохого не видят. Условия изменились от кассет до цифры, и то, что в эпоху кассет не наносило большого вреда, сейчас наносит вред значительный, а люди этого не понимают и не хотят понимать.
Это уже подход "человеческий", ведь само по себе желание изменить контекст характерно и для "человеческого" подхода. Там тоже надлежит изменить контекст в виде социальных реалий.
Контекст при инструментальном подходе другой - принципиально устаревшие законодательство и государственное регулирование, до сих пор не усвоившие отделение информации от носителя и не отвечающие задачам информационного века с этими своими пожизненными и посмертными монополиями на размещение (а не только на стрижку бабла с размещенного кем угодно и где угодно контента), к тому же не учитывающие современного развития и распространения фэйр юз.
В качестве мер по изменению контекста у вас звучит тема сортировки мусора:
"менять контекст - дело долгое и системное. вот, скажем, почему жители некоторых стран сортируют мусор? проще же этого не делать. но во-первых, если тебя волнует экология, ты сортируешь мусор, т.е. это осмысленный процесс. во-вторых, если ты не сортируешь мусор, то ты не совсем правильный член общества. и в третьих, раздельные контейнеры вполне доступны, так что это не такая уж и сложная процедура. все это знают, все это понимают - и в целом работает".
Т.е. опять аналогия: где-то изменили некий нехороший человеческий контекст: "люди не сортировали мусор и не хотели, потому что так проще" на хороший человеческий контекст "люди сортируют мусор, и хотят это делать, пусть это и сложнее, зато правильно". Как они этого добились? Их теперь вознует экология, они это осмыслили (очевидно, не обошлось без пропаганды), если ты не сортируешь мусор - ты не совсем правильный член общества, это некое общественное осуждение со стороны тех, кто заморачивается правильным образом жизни, по-отношению к меньшинству, которое на правильный образ действий плюёт. Если оно действительно меньшинство, такое осуждение работает. Но это опять из числа способов "человеческого" подхода. Воспитание нации, постепенно переходящее в самовоспитание. Ну и контейнеры доступны. Это на последнем, третьем месте, но это имеет-таки отношение к инструментальному подходу. И поэтому я уже сказала выше, что вижу в вашем посте сплав этих подходов. Но с явным креном в сторону подхода "человеческого".
Чисто инструментальный подход к сортировке мусора другой, и фактически заключается в создании невозможности выбросить мусор иначе, как рассортированным. Иначе тебе его некуда деть, живи с ним в одной маленькой квартире. По показаниям Кити Карлсона, например, этот подход процветает в Японии. В среднем раз в неделю, или в несколько дней приезжает машина, забирающая один вид мусора. Местные знают расписание. По понедельникам - пластик, по четвергам - бумага и т.п. Не тот мусор или "смешанный" пакет просто не берет.
При таком раскладе сознательные граждане радуются, что они "зеленые", несознательные скрипят зубами насчёт неудобства, мнение тех и других по-факту никого не волнует. То есть пропаганда и т.п. имеют место, но дело это совсем уж десятое. Главное, что так работают (подозреваю, частные, а не государственные) мусороперерабатывающие предприятия, и доставщики мусора, просто бизнес, ничего личного.
Если вернуться к нашим баранам, то есть
влагалищамавторам и их правам, то аналогия с мусором из поста видится мне так:Имеется нехороший человеческий контент: все считают, что пользоваться ИС нахаляву нормально. Надо сменить его на хороший: авторы должны немножко кушать, поэтому надо платить им за производимый ими товар. Некоторые уже сейчас это осознают, но их пока мало, и на фоне основной массы халявщиков они себя чувствуют чуть ли не лохами. Когда их станет больше (может, в результате пропаганды, может по причине ещё каких долгих и системных загадочных дел), авторы уже станут больше получать, что хорошо, а любители халявы, оказавшись в меньшинстве станут "не совсем правильными гражданами" и к ним можно будет применять санкции, большинство это поддержит. Ну и в третьих, электронный контент должен быть доступен. Всё это, кроме "доступности контента" - в рамках человеческого подхода.
Инструментальный подход в моём понимании выглядит иначе. Например, пусть любой пользователь, потребляющий контент, берет его где угодно, и размещает при желании, но платит за то и за другое налог на интеллектуальную собственность. Государство собирает налог и статистику о скачивании и иных видах потребления контента. На основании статистики платит авторам, а также проводит иные необходимые мероприятия в целях поддержки культуры.
моя позиция действительно сложнее, чем я описал в посте. она вообще обычно сложнее; я считаю разумным в одном посте концентрироваться только на одном аспекте явления. ваше понимание я, простите за тавтологию, понял. спасибо.
я не оставил комментария в предыдущем вашем посте, хотя как ни стараюсь, не могу увидеть контраста между своей позицией и позицией автора, потому что впечатление "есть контраст", как и впечатления от аналогий, субъективны.
я оставил комментарий здесь, потому что вы фактически поставили меня в ряд предлагающих ужесточать наказания, запугать, запретить и перевоспитать. так как в моем ряду до слова "перевоспитать" стоят совершенно другие меры, а в вашем предложении стоит союз "и", такая постановка является ложной.
Это регулярно.
Мне очень понравилась ваша аналогия с изнасилованием. Она такая оригинальная, я нигде подобного не встречала, хотя прочитала на эту тему много всякого.
Большое спасибо, что вы мне всё объяснили, зачем вы мне написали коммент, и зачем не написали. А то я было подумала, что поговорить хотели.
Надеюсь, всё же что вы разовьете в дальнейшем свою позицию по защите авторских прав, а не только по написанию мне комментов, и осветите в порядке живой очереди и сторого по одной за раз ещё каких-нибудь пока неосвещённых сторон. А то я вон подумала, что всё поняла про ваше понимание тоже, ещё раньше, чем вы про моё, но теперь вижу, что многого ещё не поняла. Например, про влагалище и ещё всякое. И как осмысленно и не буквально понимать аналогию, кстати. В общем, много в моей жизни непонятного. Как же я завидую людям вроде вас, которые всё сразу понимают, и даже иногда что-то объясняют. Наверное, вас люди постоянно просят объяснить, трудно же вам приходится. Вы же не можете разорваться, конечно. Поэтому вы, естественно, объясняете только то, что хотите, а не то, о чем вас спросят. Не надо на вас за это обижаться, это было бы нехорошо.