Окраина
вот отсюда, жж
Просто про терминологию и риторику понравилось. Ну то есть, ничего нового, но в одном месте и в целом доходчиво. Выжимка, но симпатичная. И автор оптимист, между тем как международная тенденция угрожающая. Это я про АСТА, которое по слухам нам-таки ломится к концу этого - началу следующего года, если кто в курсе.

Пиратство и воровство.
На сегодня более-менее очевидно, что антипираты вбухивают изрядные деньги и силы в совершенно неэффективную пропаганду.
В чем же причина столь ошеломляющего провала?

Моя мысль крайне проста - вместо того, чтобы говорить правду о проблемах, которые порождает пиратство, агитаторы предпочитают передергивать и врать. При этом проблема настолько на виду у всех, что на их вранье очень легко поймать. При этом текущий накал пропаганды дополнительно плох тем, что люди, в силу своей профессии, понимающие проблематику, по инерции используют ту же риторику, что мгновенно делает ОСТАЛЬНЫЕ их доводы эмоционально ничтожными.

Конечно самая большая проблема со словом "воровство".

Действительно, сколько бы антипираты не говорили это слово, делание копии с оригинала, и последующее использование ее воровством не является, поскольку "потерпевший" теряет не что-то чту у него уже есть, а ВОЗМОЖНО недосчитывается дохода. "Возможно" - потому что из того, что вы бесплатно воспользовались его продуктом, вовсе не значит, что вы бы купили его при условии невозможности получить его бесплатно.

Это несложное понимание правды жизни позволяет любому дискутирующему на стороне пиратов говорить антипиратов "вы врете" и сворачивать дискуссию к сражению за этот самый тезис. Простейший риторический прием убивает содержательный разговор накорню, и все только потому, что какой-то кретин убедил антипиратов использовать терминологию очевидно несоответствующую их проблемам.

А в чем, собственно, существо проблемы пиратства?

@темы: У Интерфакса, по-моему, отличный блог, Организация Объединенных Галлюцинаций, родина-матрица

Комментарии
24.02.2010 в 17:13

Так много порно! Так мало времени!
banlieue До ужаса интересно и я почти со всем согласна.
2. Потери кинопрокатчиков на премьерных показах изза досрочного появления копий. Это отдельная проблема и с ней действительно необходимо максимально жестко бороться. В данном случае пираты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО забирают у компании ее деньги, которые она должна была получить в течении первого месяца проката.

И если уж быть последовательным, то кинопрокат умирает так же, как и книгопечатание. Потому что, в том виде, в каком существовал, он уже изжил себя. В кинотеатры сейчас ходят за зрелищем вроде Аватара, которое на домашнем экране смотреть скучно. А вот экранизацию любимой Джейн Остин я лучше дома посмотрю, а не с хрустящими попкорном подростками.
Недаром сейчас зи кино практически ушли лучшие сценаристы. Они все теперь работают на телевидении. А телевидение - это уже совсем другой формат и метод получения дохода.
24.02.2010 в 21:39

Окраина
haruka-murakami
Процитированный абзац довольно спорный. Многие аналитики считают, что кино в кинотеатре и кино дома, это просто разные рынки. Это как разница между "я хочу смотреть (и/или пересматривать свой любимый) фильм" и "дорогой, я хочу в кинооо (и так губки надуть :))"

Многие проблемы из-за того, что материальные носители не просто вытесняются с рынка, а вытесняются очень быстро. И, конечно, из-за того, что правообладатели (а это никакие не авторы, даже коллективные, а прокатчики, дистрибьютеры) не хотят терять сверхприбыли от монопольного дележа рынков.
Как раз авторские вполне можно собирать через интернет, много уже способов опробовано на практике и хорошо себя зарекомендовали (а лично я по-прежнему за интеллектуальный налог). Но эксклюзивный дистрибьютер выпадает из цепочки, или теряет возможность устанавливать монопольно высокие цены. Вот она и есть та священная корова, на которую покусились эти торренты и компания. Отсюда вопли, закручивание гаек, и пиратами обзываюцца. Просто слишком большие деньги там крутятся. И они не сдаются, и в России, и в международном праве сейчас тенденция на ужесточение контроля в сфере интеллектуальной собственности.

Но риторика и пропаганда действительно у них проигрышная. Однако за счет массированности что ли я от вполне нормальных людей слышала про воровство и пиратство. Это меня всегда немного расстраивает :)
25.02.2010 в 01:04

Так много порно! Так мало времени!
banlieue Да, я поняла твою точку зрения и боль :-D
И насчет дистрибьюторов полностью согласна. За авторские права борются прежде всего все эти промежуточные пиявки.
Самый яркий для меня пример - музыканты. Я считаю, что они должны зарабатывать основные деньги не за счет дисков, а живыми выступлениями. Всего 150 лет назад они так и делали ведь!

Да, технологии развиваются быстрее законов. В этом загвоздка, наверное.
25.02.2010 в 11:26

Окраина
haruka-murakami, да уж, боль))) Это я ещё держу себя в руках)))
А в музыке да. Там материальные носители уходя быстрее всего, кстати. Ну вот допустим даже купила я диск лицензионный. Так я что захочу? Конвертировать его сразу в несколько форматов, закачать в плеер, в телефон, в онлайн плеер (а как же дать послушать моим иногородним друзьям?). Вырезать припев на рингтон и т.д. и т.п. Так вот, большую часть этого делать низзя! Пиратство, однозначно.
И потом вот ведь ещё контент в интернете весь пиратский. И очень просто: вот он, единственный правообладатель - звукозаписывающий лейбл, а он в интернет не приходил ни в какой форме, не хочет потому что. Но как только он вынут из интернета, он как бы уже и отмыт. В средненьком плеере 4 гига музыки, а где на нее лицензии? И никто даже не проверяет, не спрашивает. Езди с ним (с награбленным-то) по всему свету, хоть в саму Америку. Но они над этим работают.
зарабатывать основные деньги не за счет дисков, а живыми выступлениями. Всего 150 лет назад они так и делали ведь!
Это да, зато последние десятилетия - на пластинках. Музыка была как книги. Тиражи уже можно делать большие, возможность для копирования практически никакая. Именно что сплав интеллектуального и материального объекта. И началось: золотые диски, платиновые диски. Рекорды по продажам. Деньги-то огромные. Записываешь раз, и стрижешь купоны. Возить музыкантов по городам хлопотно и накладно. Записать альбом в студии намного проще, а охват аудитории больше. Наши меньше этого захватили. Поэтому переход в новую ситуацию, когда народ уже не хочет покупать музыку на материальных носителях (это элементарно неудобно) переносят проще. Шнур вон откровенно говорит, что зарабатывает на концертах (и на корпоративах, да-да-да!), посему к пиратам претензий не имеет. Наоборот, продолжайте подсаживать аудиторию на мои песни, вот тут-то я с концертом и приеду. Но на западе-то к другому привыкли. И отвыкать как-то неохота. Проще начать давить действующими законами, отсталыми конечно. Если бы это лобби намеревалось на цифровом контенте, в том числе в сети, зарабатывать, давно бы законы были передовыми. Просто пока ещё им потребителей давить выгоднее, чем перестраиваться и осваивать новый рынок. А те кто этот рынок пытается все-таки поднять, пираты. Гугл вон с оцифровкой книг, all of mp3, - давить с особым усердием. Примеров полно.
25.02.2010 в 15:16

Так много порно! Так мало времени!
banlieue В общем, ситуация, когда по закону ВСЕ, вольно или невольно, становятся ворами абсурдна. И законодателям пора это понять.

Из небавних абсурдов. Может, ты слышала. К нам приехала Байонси с концертами. И наше общество авторских прав ее оштрафовало за то, что она за исполнение СВОИХ ЖЕ ПЕСЕН не отчислила в их фонд денюжку :soton:
25.02.2010 в 15:57

Окраина
haruka-murakami, а это РАО у нас жжет напалмом. Дело Дип Перпл они так и выиграли. Хор Турецкого. На ЗАГСы наехали за марш Мендельсона. Кафе-магазины-развлекательные услуги кусают)))
Жутковатая организация)))
А чо Бьонсе, она не только свои песни пела. Как же бедные авторы? А хоть бы и свои. Надо заплатить в РАО, а оно передаст Бьонсе, за вычетом своего "вознаграждения". Неужели РАО не получит свои проценты? Как так можно вообще! Пиратка Бьонсе!
Это они "организаторов концертов" ищут. Если не находят, им и продавцы билетов сгодятся. Там юридически вообще песня, насчет организации концерта как способа исполнения. Мрак и беспредел. Есть надежда, что ВАС с ВС наведут порядок в практике, но до них пока далеко.
25.02.2010 в 16:30

Так много порно! Так мало времени!
banlieue Дооо :alles: В нашей стране способны любую идею довести до ее логического конца на букву Х :soton:

А Шнур молоток :five:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии