В современном мире много
не алгоритмизируемых интересных конструкций, значение которых от меня ускользает. То есть в конкретной ситуации ясно, что имелось в виду, а в принципе - нифига. Причем, есть мнение, это так и задумано.
Не могли бы вы мне объяснить, в чем заключаются "чувства верующих", и как происходит у вас их уважение?
У меня есть обо всём этом представление, и даже краткая схема поведения. Но я не уверена, что думаю правильно, или даже - в правильном направленииUPD: Судя по голосованию, эта проблема вас не особенно волнует, но я напишу все равно, тем более, я обещала.
читать дальшеВ данном контексте чувства верующих - положительные эмоции, испытываемые ими от их культа, а равно проистекающий из этого психологический комфорт.
Неуважение к этому делу проявляется в действиях, эти самые чувства задевающих, из-за чего эмоции по-прежнему проистекают из веры, религии, но это неприятные эмоции. Психологический дискомфорт. Ну там, датские карикатуристы, выставки сами-знаете-каких-художников, дом-2, тетки без паранджи, зато наоборот в шортах, древние иконы из музеев - в церкви. В церквях не место экскурсиям и все такое. Собственно то, из-за чего у верующего приключается батхерт, который в этом случае благородно называется "оскорбление чувств верующих".
Я понимаю, приведённые примеры как-то не внушают почтения к этим самым чувствам. Тем более, дан маркер "батхёрт". На него мы реагируем одинаково: чужая попоболь нас не волнует, не жрите кактус и тыпы. Тем не менее, я последовательно выступаю за то, что в ряде случаев (во многих случая, честно) чувства верующих уважать нужно. А вот в других случаях уважать не нужно совсем.
Поясняю на примерах:
Если верующий говорит, я верю, поэтому помогаю бедным - это достойно всяческого уважения, и поддержки.
Если верующий говорит, все обязаны жертвовать на церковь - я извиняюсь, щито? (а если государство передает активы церкви, это наше общее жертвование, совершенно без нашего согласия)
Если верующий говорит, я верю, поэтому я нарисую множество картин на религиозную тему (сниму фильм, сочиню детские сказки, напишу стихи) - мы это уважаем. Не смеемся, как минимум. Говорим комплименты, когда оно того заслуживает.
Если верующий говорит: я верю, поэтому не смейте про объект моей веры снимать некошерные фильмы, рисовать на него карикатуры, слешить и т.п. - это мы ни разу не уважаем. Это само по себе смишно, и ПНХ.
Если верующий говорит, я верю, поэтому не буду прелюбодействовать, не буду смотреть порнографию, в том числе - это мы уважаем.
Если верующий говорит, я верю, поэтому запретите в стране порнографию, а лучше во всём интернете - это опять-таки ПНХ.
Если верующий говорит, я верю, поэтому не ем убоины - респект.
Если верующий говорит, я верю, поэтому не говорите со мной в пост про мясо, срочно бежим за сосисой, и едим непосредственно перед ним, аппетитно чявкая.
Принцип, я думаю, уже виден. Если вера накладывает ограничения и обязывает верующего - я это уважаю. Если вера накладывает ограничения и требует обязанностей от окружающих, это надо пресекать.