Окраина
У Рысявка увидела.
Жирным выделено, что прочитано.
читать дальше1. Франсуа Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1532–1553).
2. Мигель де Сервантес Сааведра. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (1605–1615).
3. Даниель Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим» (1719).
4. Джонатан Свифт. «Путешествия Лемюэла Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» (1726).
5. Аббат Прево. «История кавалера де Грие и Манон Леско» (1731).
6. Иоганн Вольфганг Гёте. «Страдания молодого Вертера»(1774).
7. Лоренс Стерн. «Жизнь и убеждения Тристрама Шенди» (1759—1767).
8. Шодерло де Лакло. «Опасные связи» (1782).
9. Маркиз де Сад. «120 дней Содома» (1785).
10. Ян Потоцкий. «Рукопись, найденная в Сарагосе» (1804).
11. Мэри Шелли. «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818).
12. Чарльз Мэтьюрин. «Мельмот-скиталец» (1820).
13. Оноре де Бальзак. «Шагреневая кожа» (1831).
14. Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери» (1831).
15. Стендаль. «Красное и черное» (1830–1831).
16. Александр Пушкин. «Евгений Онегин» (1823–1833).
17. Альфред де Мюссе. «Исповедь сына века» (1836).
18. Чарльз Диккенс. «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837).
19. Михаил Лермонтов. «Герой нашего времени» (1840).
20. Николай Гоголь. "Мертвые души" (1842).
21. Александр Дюма. «Три мушкетера» (1844).
22. Уильям Теккерей. «Ярмарка тщеславия» (1846).
23. Герман Мелвилл. «Моби Дик» (1851).
24. Гюстав Флобер. «Мадам Бовари» (1856).
25. Иван Гончаров. «Обломов» (1859).
26. Иван Тургенев. «Отцы и дети» (1862).
27. Майн Рид. «Всадник без головы» (1865).
28. Федор Достоевский. «Преступление и наказание» (1866).
29. Лев Толстой. «Война и мир» (1867–1869).
30. Федор Достоевский. «Идиот» (1868–1869).
31. Леопольд фон Захер-Мазох. «Венера в мехах» (1870).
32. Федор Достоевский. «Бесы» (1871–1872).
33. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» (1876) / «Приключения Гекльберри Финна» (1884).
34. Лев Толстой. «Анна Каренина» (1878).
35. Федор Достоевский. «Братья Карамазовы» (1879–1880).
36. Михаил Салтыков-Щедрин.«Господа Головлевы» (1880–1883).
37. Оскар Уайльд. «Портрет Дориана Грея» (1891).
38. Герберт Уэллс. «Машина времени» (1895).
39. Брэм Стокер. «Дракула» (1897).
40. Джек Лондон. «Морской волк» (1904).
41. Федор Сологуб. «Мелкий бес» (1905).
42. Андрей Белый. «Петербург» (1913–1914).
43. Густав Майринк. «Голем» (1914).
44. Евгений Замятин. «Мы» (1921).
45. Джеймс Джойс. «Улисс» (1922).
46. Илья Эренбург. «Необычайные похождения Хулио Хуренито» (1922).
47. Ярослав Гашек. «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны» (1921–1923).
48. Михаил Булгаков. «Белая гвардия» (1924).
49. Томас Манн. «Волшебная гора» (1924).
50. Франц Кафка. «Процесс» (1925).
51. Фрэнсис Скотт Фицджеральд. «Великий Гэтсби» (1925).
52. Александр Грин. «Бегущая по волнам» (1928).
53. Илья Ильф, Евгений Петров. «Двенадцать стульев» (1928).
54. Андрей Платонов. «Чевенгур» (1927–1929).
55. Уильям Фолкнер. «Шум и ярость» (1929).
56. Эрнест Хемингуэй. «Прощай, оружие!» (1929).
57. Луи Фердинанд Селин. «Путешествие на край ночи» (1932).
58. Олдос Хаксли. «О, дивный новый мир» (1932).
59. Лао Шэ. «Записки о Кошачьем городе» (1933).
60. Генри Миллер. «Тропик Рака» (1934).
61. Максим Горький. «Жизнь Клима Самгина» (1925–1936).
62. Маргарет Митчелл. «Унесенные ветром» (1936).
63. Эрих Мария Ремарк. «Три товарища» (1936–1937).
64. Владимир Набоков. «Дар» (1938–1939).
65. Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита» (1929–1940).
66. Михаил Шолохов. «Тихий Дон» (1927–1940).
67. Роберт Музиль. «Человек без свойств» (1930–1943).
68. Герман Гессе. «Игра в бисер» (1943).
69. Вениамин Каверин. «Два капитана» (1938–1944).
70. Борис Виан. «Пена дней» (1946).
71. Томас Манн. «Доктор Фаустус» (1947).
72. Альбер Камю. «Чума» (1947).
73. Джордж Оруэлл. «1984» (1949).
74. Джером Д. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи» (1951).
75. Рей Бредбери. «451 по Фаренгейту» (1953).
76. Джон Р. Р. Толкин. «Властелин колец» (1954–1955).
77. Владимир Набоков. «Лолита» (1955; 1967, русская версия).
78. Борис Пастернак. «Доктор Живаго» (1945–1955).
79. Джек Керуак. «На дороге» (1957).
80. Уильям Берроуз. «Голый завтрак» (1959).
81. Витольд Гомбрович. «Порнография» (1960).
82. Кобо Абэ. «Женщина в песках» (1962).
83. Хулио Кортасар. «Игра в классики» (1963).
84. Николай Носов. «Незнайка на Луне» (1964–1965).
85. Джон Фаулз. «Волхв» (1965).
86. Габриэль Гарсиа Маркес. «Сто лет одиночества» (1967).
87. Филип К. Дик. «Снятся ли роботам электроовцы» (1968).
88. Юрий Мамлеев. «Шатуны» (1968).
89. Александр Солженицын. «В круге первом» (1968).
90. Курт Воннегут. «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» (1969).
91. Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» (1970).
92. Саша Соколов. «Школа для дураков» (1976).
93. Андрей Битов. «Пушкинский дом» (1971).
94. Эдуард Лимонов. «Это я – Эдичка» (1979).
95. Василий Аксенов. «Остров Крым» (1979).
96. Милан Кундера. «Невыносимая легкость бытия» (1984).
97. Владимир Войнович. «Москва 2042» (1987).
98. Владимир Сорокин. «Роман» (1994).
99. Виктор Пелевин. «Чапаев и Пустота» (1996).
100. Владимир Сорокин. «Голубое сало» (1999).
Жирным выделено, что прочитано.
читать дальше1. Франсуа Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1532–1553).
2. Мигель де Сервантес Сааведра. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (1605–1615).
3. Даниель Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим» (1719).
4. Джонатан Свифт. «Путешествия Лемюэла Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» (1726).
5. Аббат Прево. «История кавалера де Грие и Манон Леско» (1731).
6. Иоганн Вольфганг Гёте. «Страдания молодого Вертера»(1774).
7. Лоренс Стерн. «Жизнь и убеждения Тристрама Шенди» (1759—1767).
8. Шодерло де Лакло. «Опасные связи» (1782).
9. Маркиз де Сад. «120 дней Содома» (1785).
10. Ян Потоцкий. «Рукопись, найденная в Сарагосе» (1804).
11. Мэри Шелли. «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818).
12. Чарльз Мэтьюрин. «Мельмот-скиталец» (1820).
13. Оноре де Бальзак. «Шагреневая кожа» (1831).
14. Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери» (1831).
15. Стендаль. «Красное и черное» (1830–1831).
16. Александр Пушкин. «Евгений Онегин» (1823–1833).
17. Альфред де Мюссе. «Исповедь сына века» (1836).
18. Чарльз Диккенс. «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837).
19. Михаил Лермонтов. «Герой нашего времени» (1840).
20. Николай Гоголь. "Мертвые души" (1842).
21. Александр Дюма. «Три мушкетера» (1844).
22. Уильям Теккерей. «Ярмарка тщеславия» (1846).
23. Герман Мелвилл. «Моби Дик» (1851).

24. Гюстав Флобер. «Мадам Бовари» (1856).
25. Иван Гончаров. «Обломов» (1859).
26. Иван Тургенев. «Отцы и дети» (1862).
27. Майн Рид. «Всадник без головы» (1865).
28. Федор Достоевский. «Преступление и наказание» (1866).
29. Лев Толстой. «Война и мир» (1867–1869).

30. Федор Достоевский. «Идиот» (1868–1869).
31. Леопольд фон Захер-Мазох. «Венера в мехах» (1870).
32. Федор Достоевский. «Бесы» (1871–1872).
33. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» (1876) / «Приключения Гекльберри Финна» (1884).
34. Лев Толстой. «Анна Каренина» (1878).
35. Федор Достоевский. «Братья Карамазовы» (1879–1880).
36. Михаил Салтыков-Щедрин.«Господа Головлевы» (1880–1883).
37. Оскар Уайльд. «Портрет Дориана Грея» (1891).
38. Герберт Уэллс. «Машина времени» (1895).
39. Брэм Стокер. «Дракула» (1897).
40. Джек Лондон. «Морской волк» (1904).
41. Федор Сологуб. «Мелкий бес» (1905).
42. Андрей Белый. «Петербург» (1913–1914).
43. Густав Майринк. «Голем» (1914).
44. Евгений Замятин. «Мы» (1921).
45. Джеймс Джойс. «Улисс» (1922).
46. Илья Эренбург. «Необычайные похождения Хулио Хуренито» (1922).
47. Ярослав Гашек. «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны» (1921–1923).

48. Михаил Булгаков. «Белая гвардия» (1924).

49. Томас Манн. «Волшебная гора» (1924).
50. Франц Кафка. «Процесс» (1925).
51. Фрэнсис Скотт Фицджеральд. «Великий Гэтсби» (1925).

52. Александр Грин. «Бегущая по волнам» (1928).
53. Илья Ильф, Евгений Петров. «Двенадцать стульев» (1928).

54. Андрей Платонов. «Чевенгур» (1927–1929).
55. Уильям Фолкнер. «Шум и ярость» (1929).
56. Эрнест Хемингуэй. «Прощай, оружие!» (1929).
57. Луи Фердинанд Селин. «Путешествие на край ночи» (1932).
58. Олдос Хаксли. «О, дивный новый мир» (1932).
59. Лао Шэ. «Записки о Кошачьем городе» (1933).
60. Генри Миллер. «Тропик Рака» (1934).
61. Максим Горький. «Жизнь Клима Самгина» (1925–1936).
62. Маргарет Митчелл. «Унесенные ветром» (1936).
63. Эрих Мария Ремарк. «Три товарища» (1936–1937).

64. Владимир Набоков. «Дар» (1938–1939).
65. Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита» (1929–1940).

66. Михаил Шолохов. «Тихий Дон» (1927–1940).
67. Роберт Музиль. «Человек без свойств» (1930–1943).
68. Герман Гессе. «Игра в бисер» (1943).

69. Вениамин Каверин. «Два капитана» (1938–1944).
70. Борис Виан. «Пена дней» (1946).
71. Томас Манн. «Доктор Фаустус» (1947).
72. Альбер Камю. «Чума» (1947).
73. Джордж Оруэлл. «1984» (1949).
74. Джером Д. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи» (1951).

75. Рей Бредбери. «451 по Фаренгейту» (1953).
76. Джон Р. Р. Толкин. «Властелин колец» (1954–1955).
77. Владимир Набоков. «Лолита» (1955; 1967, русская версия).
78. Борис Пастернак. «Доктор Живаго» (1945–1955).
79. Джек Керуак. «На дороге» (1957).
80. Уильям Берроуз. «Голый завтрак» (1959).
81. Витольд Гомбрович. «Порнография» (1960).
82. Кобо Абэ. «Женщина в песках» (1962).
83. Хулио Кортасар. «Игра в классики» (1963).
84. Николай Носов. «Незнайка на Луне» (1964–1965).
85. Джон Фаулз. «Волхв» (1965).

86. Габриэль Гарсиа Маркес. «Сто лет одиночества» (1967).

87. Филип К. Дик. «Снятся ли роботам электроовцы» (1968).
88. Юрий Мамлеев. «Шатуны» (1968).
89. Александр Солженицын. «В круге первом» (1968).
90. Курт Воннегут. «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» (1969).
91. Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» (1970).
92. Саша Соколов. «Школа для дураков» (1976).
93. Андрей Битов. «Пушкинский дом» (1971).
94. Эдуард Лимонов. «Это я – Эдичка» (1979).
95. Василий Аксенов. «Остров Крым» (1979).
96. Милан Кундера. «Невыносимая легкость бытия» (1984).
97. Владимир Войнович. «Москва 2042» (1987).
98. Владимир Сорокин. «Роман» (1994).
99. Виктор Пелевин. «Чапаев и Пустота» (1996).
100. Владимир Сорокин. «Голубое сало» (1999).
@темы: я знаю даже меньше, чем Сократ, вывих мозга на левую сторону, извините, личное
Ага-ага. А Гринёву 14-15, точно не помню)) Тогда как Маше 18. Большинство литературоведов считают, что это авторский "ляп". За развитием сюжета и личностей героев за был их "повзрослить".
ЯтуркЭнженсирхив К счастью, детские книги я прочитал в детстве. Не буду же я сейчас читать «Приключения Тома Сойера» (1876) / «Приключения Гекльберри Финна» (1884)..
В принципе, да, но именно Тома Сойера и во взрослом возрасте интересно читать. А Гека Финна - тем более. Вот в последней вообще много смешнейших, прекраснейших мест, которые я поняла только когда выросла. Ребенком мне не хватало культурного контекста, я не могла узнать пародию на Шекспира, например, не в 7-8 лет.
У меня вот Льюис не пошел совершенно
И Толстой прозаик сомнительной ценности)) Язык у него вязкий, тяжеловесный, малообразный. Психологизм его до смешного подробен и прямолинеен.
12 августа 18..., ровно в третий день после дня моего рождения, в который мне минуло десять лет и в который я получил такие чудесные подарки, в семь часов утра - Карл Иваныч разбудил меня, ударив над самой моей головой хлопушкой - из сахарной бумаги на палке - по мухе. Он сделал это так неловко, что задел образок моего ангела, висевший на дубовой спинке кровати, и что убитая муха упала мне прямо на голову. Я высунул нос из-под одеяла, остановил рукою образок, который продолжал качаться, скинул убитую муху на пол и хотя заспанными, но сердитыми глазами окинул Карла Иваныча. Он же, в пестром ваточном халате, подпоясанном поясом из той же материи, в красной вязаной ермолке с кисточкой и в мягких козловых сапогах, продолжал ходить около стен, прицеливаться и хлопать.
"Положим, - думал я, - я маленький, но зачем он тревожит меня? Отчего он не бьет мух около Володиной постели? вон их сколько! Нет, Володя старше меня; а я меньше всех: оттого он меня и мучит. Только о том и думает всю жизнь, - прошептал я, - как бы мне делать неприятности. Он очень хорошо видит, что разбудил и испугал меня, но выказывает, как будто не замечает... противный человек! И халат, и шапочка, и кисточка - какие противные!"
В то время как я таким образом мысленно выражал свою досаду на Карла Иваныча, он подошел к своей кровати, взглянул на часы, которые висели над нею в шитом бисерном башмачке, повесил хлопушку на гвоздик и, как заметно было, в самом приятном расположении духа повернулся к нам.
- Auf, Kinder, auf!.. s'ist Zeit. Die Mutter ust schon im Saal*[Вставать, дети, вставать!.. пора. Мама уже в зале], - крикнул он добрым немецким голосом, потом подошел ко мне, сел у ног и достал из кармана табакерку. Я притворился, будто сплю. Карл Иваныч сначала понюхал, утер нос, щелкнул пальцами и тогда только принялся за меня. Он, посмеиваясь, начал щекотать мои пятки. - Nun, nun, Faulenzer!* [Ну, ну, ленивец!] - говорил он.
Как я ни боялся щекотки, я не вскочил с постели и не отвечал ему, а только глубже запрятал голову под подушки, изо всех сил брыкал ногами и употреблял все старания удержаться от смеха.
"Какой он добрый и как нас любит, а я мог так дурно о нем подумать!"
Мне было досадно и на самого себя и на Карла Иваныча, хотелось смеяться и хотелось плакать: нервы были расстроены.
Вот над этим, например, ржу всегда. Психологизьм на дохлой мухе.
Толстой прозаик сомнительной ценности))
Ну он единственный крупный автор того времени. Вернее автор, который МНОГО писал. В русской литературе тогда случился какой-то провал.
А Льюис... Льюис заслуживает памятник хотя бы за Чеширского кота и Гусеница
Это я не про того Льюса, который Кэррол и Алиса, а про другого, который Нарния))
я себя знатоком человеческой души не считаю, но приведенный отрывок свидетельствует, скорее, о мелочности натуры, чем о таланте писателя. да, и меня у Толстого впечатлило только одно произведение "Смерть Ивана Ильича")
Так что о мере его таланта спорить не буду. Знаю только, что не бесталанный товарищ был, это заметно, да и мировое признание со счетов не сбросишь, несмотря на личные пристрастия каждого.
lenorman
ну его мне было тупо скучно читать) не люблю истории с моралью)
Достоевского тоже не любите?
а где у него мораль, простите?
везде! странный вопрос вообще...
я вижу что? "странные вещи"? это вы мораль так назвали? вы можете, конечно, называть мораль "странными вещами", но мнить себя знатоком литературы и не видеть у Достоевского мораль?
Достоевского можно любить или не любить (чаще всего его не любят именно за мораль), но позиционировать его только как азартного игрока и душевнобольного. может только неумный человек.
Не хотел резко выражаться из уважения к banlieue, но никакого другого мнения у меня о вас не складывается.
Набрали "по верхам", во время разговора не раз подменяли понятия, Льюиса Кэррола перепутали с К.С.Льюисом, хотя я и уточнил, то есть, логика и внимательность у вас страдает, а суждения при этом
как у профессора кислых щейдовольно резкие.Кстати, эпилепсия хоть и психическое заболевание, но с такими как шизофрения или маниакально-депрессивный психоз, его вряд ли можно равнять. Если вам это что-то говорит.
Достоевский далеко не однозначен, и с моралью в общепринятом смысле у него "все сложно". Там куча провокаций, мистификаций и этических ловушек. Полифонический текст, где автор говорит от лица всех персонажей, включая отрицательные. Он в принципе ломал концепцию отрицательного и положительного героя, и доломал-таки. lenorman не позиционирует его только как азартного игрока и душевнобольного. Но это неотъемлемые стороны его личности, уж извините.
я вижу пока только то, что вижу, извини.
Достоевский не однозначен, да, но не увидеть у него, пусть и не однозначную, мораль? Или как девушка это назвала: странные вещи в книгах азартного игрока и душевнобольного. ?
lenorman не позиционирует его только как азартного игрока и душевнобольного.
ну это ты так сказала, а не она. по её же посту все выглядело именно так. Или человек изъясняться просто не умеет? Ну что ж, тоже может быть.
А вообще, не хочу об этом спорить. Пусть каждый останется при своем мнении, это будет честнее.
P.S. Прошу прощения за резкость.
И да, мне кажется я не высказывалась ни в одном из комментариев по поводу Ваших умственных способностей, как это только что сделали Вы.
Мне кажется, не стоит вам искать логику у этика. У нас она весьма своеобразна и не всегда поддается пониманию. Но это совсем не значит, что у нас ее нет.
Или может быть Вам очень хочется помериться количеством прочитанной литературы? Я не всегда улавливаю этот посыл.
Там ранее речьlenorman
ну его мне было тупо скучно читать) не люблю истории с моралью)
Достоевского тоже не любите?
Было сказано, что у Льюиса (на этот раз правильного, с Нарнией) в произведениях "мораль" - как некий нравственный вывод, резюме. Авторская позиция, изложенная "положительной" стороной. Отрицательная сторона проиграла и наказана. В этом тоже мораль. Вполне традиционная. Именно такие "истории с моралью" не нравятся. Ну как бы, нет так нет. Дело вкуса.
Ты спросил тут же про Достоевского. В данном контексте это прозвучало так, будто у него такие же "истори с моралью", как и Льюисовская Нарния. То есть художественно разные тексты, но их объединяет наличие в них "морали" именно в приведенном выше смысле - авторская позиция четко автором озвученная. "Мораль сей басни ясен: не надо больше басен" - такая мораль)
lenorman
а где у него мораль, простите?
везде! странный вопрос вообще...
Здесь она говорит еще о той морали, в льюисовском воплощении, которой у Достоевского действительно нигде нет. А везде у него - нравственные искания, о которых говоришь уже ты, называя это тем же словом - мораль. По-моему, это недоразумение. Далее вы это непонимание просто развиваете, уже не так интересно.
Короче, Достоевский велик. А не любят его не за мораль, а за то, что училка Марьиванна в школе им достала. Ну, ан масс)
И в вашу концепцию почему-то не укладываются не однозначные стороны людей.
неужели? это вы сами придумали? тогда разочарую вас. Укладываются вполне.
Только почему-то один Льюис написал детскую книгу, которая стала классикой, а второй книгу, которая даже после блокбастера не очень хочется задерживаться в головах ни у кого.
вы опять слишком много на себя берете выдавая такие утверждения. То, что классика английской литературы не задерживается в голове у вас, ещё не значит, что она не задерживается в голове ни у кого.
Да, "Хроники Нарнии" тоже классика, жаль, что вы не знали.
А блокбастер не знаю зачем вы приплели, кроме как кого-то отвратить от оригинала он ничего не смог, ИМХО. Но мы вроде о литературе говорим?
Насчет именно Ваших умственных способностей я не высказывался (опять невнимательно прочитали?), а если вы мое высказывание все-таки приняли на свой счет, то это Ваша инициатива.
Мне кажется, не стоит вам искать логику у этика.
хорошее оправдание
Или может быть Вам очень хочется помериться количеством прочитанной литературы?
мне хочется , чтобы вы, прежде чем судить классиков и о классиках больше думали, но это, увы, ни в моей власти.
banlieue
шикарное объяснение, но выглядит именно как подгонка
Ведь человек вполне может сам сказать, что он имел ввиду. Или нет?
Да, у Льюиса мораль очевидна, у Достоевского все запутано, но у них обоих мораль на первом месте и в произведениях тоже. Хотя и дневники писателей желательно бы тоже знать, прежде чем вешать на них ярлыки.
Человек может сказать, если захочет. Я могу тем более. Но если я уж что-то объясняю, мне бы хотелось, чтобы это поняли. Ты понимать не хочешь. Собственно, а что ты здесь делаешь тогда вообще? Выглядит, как будто умышленно передергиваешь, подменяешь нам тут понятия.
Хотя и дневники писателей желательно бы тоже знать, прежде чем вешать на них ярлыки.
Зачем? Текст художественного произведения вполне достаточен для анализа и вычленения морали этого текста, в том числе.
а я понял, кстати. особенно хорошо понял твое желание сгладить. хорошее желание)
Собственно, а что ты здесь делаешь тогда вообще?
здесь, это где?
Выглядит, как будто умышленно передергиваешь, подменяешь нам тут понятия.
совсем нет, разве я непонятно объяснил? и там и там мораль. про неё и спрашивал, хотя не я о ней заговорил.
Текст художественного произведения вполне достаточен для анализа и вычленения морали этого текста, в том числе.
конечно, но когда один человек, не видит мораль в тексте, там, где большинству она очевидна, дневник уже яснее расскажет "что писатель хотел этим сказать", не по пунктам, конечно, но в общем плане.
На меня до сих пор смотрят как на иностранку, когда я об этом говорю
Я, кстати, встретила этот список одновременно с похожим, от BBC/ Интересное сравнение - англичане советуют соотечественникам больше английской литературы, чем русские русским русскую (надеюсь понятно сформулировала)
Список
Да, вы между прочим стали меня оскорблять в совершенно отвлеченном литературном споре. Вам не кажется, что это не только неэтично, но и нелогично.
Вы совершенно точно хотите услышать продолжение уже лично от меня? А не от очень вежливой Окраины?
haruka-murakami,
Английский список и в принципе побольше. Ну и да, они ориентируют подрастающее поколение на национальную культуру прежде всего, а наши - на мировую, и национальную как ее часть))
Но там тоже куча сердечек была бы. Горменгаст -
Но там есть и мерисьюшка Джейн Остин, кстати к вопросу об английской классике. Я хз, что они в Остин находят)) Я уж молчу про "
Сидящие в крыжовнике" "Орущие в термитнике" и как их ещё тамКстати, развлекательная тенденция заметна. Как там Хайнлайн про наших ляпнул, не знаю для чего создана русская классическая литература, но только не для развлечения.
А что подумал Кролик, никто не узнал, потому что он был очень воспитанный
Пойду порнушки почитаю. Там как-то о достоинствах автора глупо спорить)))) Зато и мозг отдыхает)
а я вас не оскорблял, т.е. не было у меня такой цели, просто высказал свое мнение.
Вы совершенно точно хотите услышать продолжение уже лично от меня?
совершенно точно - нет. В этой теме я не раз повторил фразу "кому как", то есть, о вкусах не спорят. Толстой, Достоевский, оба Льюиса и др. могут нравится или нет, но классиками мировой литературы они быть от этого не перестанут.
Просто Окраина попыталась объяснить ваши резкие и неразумные высказывания, вот я и сказал, что если бы вы захотели, вполне могли бы сами их объяснить.
А раз совершенно точно нет, то будьте любезны прекратить высказывать ваше мнение о моих умственных способностях, если не хотите услышать моего мнения о ваших.
будьте любезны прекратить высказывать ваше мнение о моих умственных способностях, если не хотите услышать моего мнения о ваших.
я и не начинал, но, впрочем, и не хочу этого делать, хотя вы можете думать, как вам угодно.
Только о вкусах и спорят.
а смысл?
Там есть про любовь, да еще и с хэппиэндом
Про войну я, как всякая порядочная 15-летняя девочка, читала по касательной
А вот душевные метания Пьера меня увлекали
А вот из Этвуд Рассказы служанки, которые я вабще не ски. Где блестящие Слепой убийца и Мадам Оракул?
Увы, не читала.
Но там есть и мерисьюшка Джейн Остин, кстати к вопросу об английской классике. Я хз, что они в Остин находят))
Ооо. Ну, я ее обожаю, если честно. Такое знание человеческой натуры. И такая острая ирония по отношению даже к самым любимым героиням
Прочитав "Гордость и предубеждение" в 20 лет, я осталась к роману равнодушной. Тогда мне милее были героини Бронте - такие яркие, такие романтичные. Но сейчас, спустя много лет, я искренне считаю героинь Остин намного, намного интереснее!
Чем старше становлюсь, тем сильнее люблю Остин
Кстати, развлекательная тенденция заметна. Как там Хайнлайн про наших ляпнул, не знаю для чего создана русская классическая литература, но только не для развлечения.
Да уж, припечатал в самое яблочко
Остин я не могу читать. Видимо, не мой жанр. Или я пока ещё недостаточно стараюсь, и до девочки не дотягиваю.
Старик Хайнлайн вообще был остроумен, за что и люблю его, милитариста.
Остин со своей сосредоточенностью на частном мире человека очень созвучна современному западному миру, который уже 65 лет живет без войны. А уж для англичан с их культом приваси она, естественно, классик.
Девачки, сорри, я нечаянно с утра забрела.